Смоленское областное государственное

казенное учреждение

"Центр занятости населения Рославльского района"

Нормативно-правовые документы Смоленской области

24.04.2017 16:22Программа «Содействие занятости населения Рославльского района Смоленской области на 2012-2014 годы»

 

 


 


УТВЕРЖДЕНА

приказом

СОГКУ «Центр занятости

населения Рославльского района»

 

М.В. Тимофеев

«

24

»

ноября

2011 г. №

62-ОД

               
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 «Содействие занятости населения на территории  муниципального

образования «Рославльский район» Смоленской области»

на 2012 – 2014 годы

 


Паспорт  Программы

 

Наименование Программы

программа «Содействие занятости населения на территории муниципального образования          «Рославльский район» Смоленской области» на 2012 - 2014 годы  (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

-     Федеральный закон от 19.04.1991   № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»,

-     Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

-     постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 36 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения»,

-     постановление Правительства от 25.05.1994 № 533 «О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность»,

-     постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011  № 888 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год»,

-     постановление Правительства Российской Федерации от  09.102012 № 1031 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год»,

-     приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации,

-     приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан» (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.09.2006 №624),

-     Указ Губернатора Смоленской области от 12.04.2007 №1 «Об организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Смоленской области»,

-     областной закон от 14.10.2004 №57-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов»,

-      постановление Администрации Смоленской области от 28.12.2006 № 473 «О Департаменте государственной службы занятости населения Смоленской области»

Заказчик Программы

Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области

Разработчик Программы

СОГКУ «Центр занятости населения Рославльского района « Смоленской области (далее – служба занятости населения)

Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

-     снижение напряженности на регулируемом рынке труда муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – муниципальный район);

-     обеспечение потребности муниципального района в трудовых ресурсах;

-     обеспечение социальной защиты граждан от безработицы.

Основными задачами Программы являются:

-     содействие безработным в поиске работы;

-     содействие занятости за счет предоставления возможности повышения квалификации (переквалификации) безработным гражданам;

-     эффективное содействие в самозанятости;

-     информирование населения и организаций о состоянии рынка труда и организация ярмарок вакансий;

-     работа с предприятиями по подбору трудовых ресурсов;

-     увеличение миграционного прироста в муниципальном районе;

-     социальная поддержка безработных граждан

Целевые показатели  Программы

Целевыми  показателями Программы являются:

-     снижение уровня безработицы в муниципальном районе (по методологии Международной организации труда) в среднем за год

2012 год – на 4,9 %, 2013 год – на 4,8 %, 2014 год - на 4,7% экономически активного населения;

-     снижение напряженности на регистрируемом рынке труда

2012 год – 1,7, 2013 год – 1,83, 2014 год – 1,85   человека на вакансию;

-     увеличение полноты заполнения вакантных рабочих мест заявленных работодателями в органы службы занятости   2012 год – 70%, 2013 год  - 70%, 2014 год – 71%.

Характеристика программных мероприятий

 

Мероприятия Программы, которые в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» направлены на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации  и обеспечивают создание условий регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы; снижение социальной напряженности, посредством применения эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу; смягчение последствий долговременной безработицы отдельных категорий граждан; создание цивилизованных трудовых отношений.

 К программным мероприятиям относятся:

1. организация и проведение мероприятий по содействию трудоустройства граждан, путем:

-     информирования населения и работодателей о положении на рынке труда, а также организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

-     содействия трудоустройства на постоянную работу (свободные рабочие места), а также содействие самозанятости безработных граждан;

-     содействия трудоустройства на временные работы;

-     профориентации и профессионального обучения безработных граждан;

-     содействия гражданам в переселении для работы в сельской местности;

-     организация и проведение мероприятий по содействию трудоустройству граждан, путем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2. Социальная поддержка безработных граждан, путем:

-     выплаты пособий по безработице;

-     выплаты стипендий в период профессионального обучения по направлению службы занятости населения;

-     возмещение затрат Пенсионному фонду РФ за выплаченные пенсии, назначенные безработным гражданам досрочно.

Срок реализации Программы

2012 – 2014  годы

Исполнитель Программы

СОГКУ «Центр занятости населения Рославльского района « Смоленской области

Объемы и источники финансирования  Программы

 

 

-     общий объем финансирования Программы составит:

2012 год – 39032,39 рублей,

в том числе:

-     средства федерального бюджета – 17581,0   рублей;

-      средства областного бюджета – 9591,87  рублей;

-     привлекаемые средства – 2267,65  рублей;

из них:

-     средства местного бюджета – 864,16  рублей;

 средства предприятий – 1403,49  рублей

2013 год – 30603,32  рублей,

 в том числе:

-     средства федерального бюджета – 17935,10  рублей;

-     средства областного бюджета – 10132,58  рублей;

-     привлекаемые средства – 2535,64  рублей;

из них:

-     средства местного бюджета – 985,44 рублей;

-      средства предприятий – 1550,2  рублей

2014 год – 30553,03  рублей,

в том числе:

-     средства федерального бюджета –  17903,08  рублей;

-     средства областного бюджета – 10114,36  рублей;

-     привлекаемые средства – 2535,59  рублей;

из них:

-     средства местного бюджета – 985,38  рублей;

-     средства предприятий –  1550,21 рублей

Ожидаемые конечные резуль­таты реализации  Программы и показатели её социально-экономической эффективности

 

 

В ходе реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих конечных результатов:

-     оказать содействие в трудоустройстве  на постоянную работу  (свободные рабочие места) 2012 год -1507, 2013 год -  1525, 2014 год - 1527 человек;

-     оказать содействие в трудоустройстве на временную работу  2012 год -  482,  2013 год - 547, 2014 год - 547 человек;

организовать:

-     профессиональное обучение  2012 год -  149, 2013 год - 152, 2014 год - 142 безработных граждан;

-     профориентационные услуги  2012 год - 1680, 2013 год - 1530, 2014 год - 1460  гражданам, в том числе провести социальную адаптацию 2012 год -   100 человек, 2013 год – 106 , 2014 год – 100.

-     обеспечить государственными услугами по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда 4150 человек, из них 630 человек через участие в  ярмарках вакансий и учебных рабочих мест (ежегодно);

-     оказать социальную поддержку  для  2012 год - 1371, 2013 год - 1329,  2014 год - 1224 безработным гражданам;

-     оказать ежегодно не менее 5 безработным гражданам содействие в самозанятости, в том числе в 2012 году оказать единовременную финансовую помощь 3  безработным гражданам при их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;

- организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в 2012 году 9 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в 2013  - 2014 годах  для 6 женщин.

Показателями социально-экономической эффективности Программы являются:

-     уровень трудоустройства граждан обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы  2012 год - 64,4,  2013 год - 64,4, 2014 год -  65,6 процента;

-     доля безработных состоящих на учете в службе занятости более 1 года  2012 год - 7,3, 2013 год - 7,2,  2014 год - 7,1  процента;

-     доля из числа безработных, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации  2012 год - 11,7,  2013 год - 11,4,  2014 год - 11,6 процента;

-     доля трудоустроенных граждан, из числа прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации  2012 год - 55,0,  2013 год - 56,0,  2014 год - 57,0 процента;

-      доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в службу занятости с целью поиска подходящей работы  2012 год -  24,2,  2013 год - 24,3,  2014 год - 24,4 процента;

-     коэффициент прироста (убыли) экономически активного населения за счет привлечения трудовых мигрантов 0,09 процента;

-     не допустить повышения уровня регистрируемой безработицы в среднем по муниципальному  району свыше  2012 год – 1,33%, 2013 год – 1,25% , 2014 год – 1,16%  от численности экономически активного населения;

-     окупаемость финансовых затрат направленных на трудоустройство граждан, обратившихся в службу занятости, превысит выделенные средства в 2012 году -  в 3,69 раза, в 2013 году – в 4,87 раза, в 2014 году – в 5,97 раза.

 

 

Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы

 

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 19.04.1991   № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»,  в целях создания условий для регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы; снижения социальной напряженности, посредством применения эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу; смягчения последствий долговременной безработицы отдельных категорий граждан; создания цивилизованных трудовых отношений.

Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что на рынке труда муниципального района доминируют проблемы спроса на рабочую силу, недостаточным объемом которого предопределяются скрытая и явная (в том числе регистрируемая) безработица. Сложившаяся структура спроса на рабочую силу (система рабочих мест) не соответствует задачам социально-экономического развития муниципального района.

Произошедшие за последние годы изменения в экономике муниципального района сказались как на количественной, так и на качественной характеристике занятых граждан.

Для рынка труда муниципального района (2012-2014 годы) характерно следующее:

1)       превышение численности выбывающих с предприятий и организаций работников над численностью принятых на работу. Так, на предприятиях и в организациях с начала года выбытие работников компенсировалось приемом новых кадров лишь на 42%. Число работников, выбывающих по собственному желанию, почти в 7 раз превышает число выбывающих в связи с сокращением численности персонала.

2)       высвобождение работников предприятий и организаций. С 2008 по 2011 год численность высвобождаемых работников оставалась на уровне 1,88 % от числа работников, выбывших с предприятий и организаций муниципального района.

Таким образом, основным препятствием на пути стабилизации положения на рынке труда является не столько дефицит вакансий, как таковых, сколько отсутствие среди них рабочих мест, обеспечивающих постоянную работу и достойную заработную плату, на которую соглашаются наши безработные.

Основными клиентами службы занятости населения продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу вследствие низкой квалификации, малого трудового стажа: граждане предпенсионного возраста и отдельные категории граждан  (молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, женщины, имеющие детей, инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, освобожденные из мест лишения свободы и другие) с низкой конкурентоспособностью и трудовой мобильностью.

На основании проведенного анализа работы  службы занятости населения, изучения тенденций в демографическом, социально-экономическом развитии муниципального района составлен  прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2012 - 2014 годы.

 Согласно прогнозу рабочей силы, на рынок труда в 2012 году попадет 6755 человек, в 2013 году 5980 человек, 2014 году – 5825 человек.

Спрос на рабочую силу составит  2012 год - 3974 человека,  2013 год – 3265, 2014 год – 3148 человек, в том числе:  на замену выбывших по причинам текучести кадров не связанным с сокращением  соответственно 3518, 2807, 2667 человек.

Предложение рабочей силы  превысит спрос на неё  соответственно 2782, 2715, 2677  человек.

Наличие безработицы на рынке труда изменили требования к качеству рабочей силы. Работники с низкой квалификацией или узкой специализацией имеют меньше шансов найти новое рабочее место.

В целом ожидаемые изменения в численности и структуре населения в 2012-2014  годах приведут к сохранению высокого спроса на рабочие места. Степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы улучшится, общий уровень безработицы предположительно составит в среднем за 2012 год  - 6,2%, 2013 год – 6,0%, 2014 год – 5,9%  от  экономически активного населения.

Предполагается, что часть населения, попадающего на рынок труда, будет самостоятельно искать работу, а другая воспользуется услугами службы занятости населения. Учитывая тенденцию к увеличению востребованности услуг службы занятости среди населения, ожидается, что в 2012 году по вопросу трудоустройства обратится 3000 человек, 2013 год – 3040 человек, 2014 год – 2988 человек.

В течение последних лет через службу занятости населения ежегодно трудоустраивается более 2,0 тыс. человек.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы

 

Комплексное решение проблем в сфере труда и занятости населения строится на базе областной и местных систем социально-экономического управления, на принципах социального сотрудничества с учетом созидательного потенциала заинтересованных сторон и сложившейся в муниципальном районе социально-экономической ситуации.

В настоящей Программе предусматриваются организационные, экономические и методологические меры по обеспечению занятости населения муниципального района, которые направлены на достижение основных целей:

1)       снижение напряженности на регулируемом рынке труда муниципального района;

2)       обеспечение потребности муниципального района в трудовых ресурсах;

3)       обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

Цели Программы соответствуют  целям социально-экономического развития муниципального района.

При определении основных направлений региональной политики на рынке труда следует иметь в виду, что эти проблемы являются производными от общей социально-экономической ситуации муниципального района и принимаемых мер по регулированию и реструктуризации экономики.

Достижение этих целей в предстоящий период предполагается реализовать посредством решения взаимоувязанных задач, каждая из которых получит разрешение через выполнение совокупности мероприятий (программ) направленных на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для достижения цели 1. – снижение напряженности на регулируемом рынке труда муниципального района предстоит решить следующие задачи:

1.       Содействие безработным в поиске работы, через:

-       предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;

-       социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;

-       организацию общественных работ;

-       организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

-       организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

-       организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

2.       Содействие занятости за счет предоставления возможности повышения квалификации (переквалификации) безработным гражданам, путем:

-       организации профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан;

-       организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

3.       Эффективное содействие в самозанятости;

4.       Информирование населения и организаций о состоянии рынка труда и организация ярмарок вакансий.

Достижение цели 2. – обеспечение потребности муниципального района в трудовых ресурсах – будет обеспечено через решение следующих задач:

1.       Работа с предприятиями по подбору трудовых ресурсов.

2.       Увеличение миграционного прироста в муниципальном районе.

Достижение цели 3. - социальная поддержка безработных граждан будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:

-       выплату пособий по безработице безработным гражданам, в том числе в период временной нетрудоспособности;

-       выплату стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости;

-       назначение безработным гражданам пенсии досрочно;

-       выплата материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.

Для повышения эффективности реализации в полном объеме переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также выполнения основных целей и задач, определенных в Программе, предполагается провести мероприятия  по внедрению информационных технологий.

Решение этих задач позволит достичь следующих целевых показателей Программы:

1.       Снижение уровня безработицы в муниципальном районе (по методологии Международной организации труда) в среднем за год до 4,9 – 4,7 процентов экономически активного населения.

2.       Снижение напряженности на регистрируемом рынке труда до 1,7 – 1,65 человек на вакансию.

3.       Увеличение полноты заполнения вакантных рабочих мест заявленных работодателями в органы службы занятости до 70 процентов.

 

Раздел 3. Целевые показатели Программы

 

Цель 1. Снижение напряженности на регулируемом рынке труда муниципального района

Достижение этой цели предполагается осуществить путем решения четырех задач:

1.1. содействие безработным в поиске работы;

1.2. содействие занятости за счет предоставления возможности повышения квалификации (переквалификации) безработным гражданам;

1.3. эффективное содействие в самозанятости;

1.4. информирование населения и организаций о состоянии рынка труда и организации ярмарок вакансий.

В 2012 - 2014 годах в качестве основных принципов направлений работы при решении этих задач являются:

-       реализация программ содействия трудоустройству граждан на постоянную работу, обеспечивающую заработную плату не ниже величины прожиточного минимума, исчисленной в Смоленской области в установленном порядке;

-       дифференцированный подход к реализации программ временной занятости (организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет). Т.е. средства, выделяемые для финансирования указанных программ, будут дополнительно направляться для организации временной занятости в районы с напряженной ситуацией на рынке труда;

-       ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения: безработица среди молодежи, в том числе среди выпускников начальных и средних профессиональных учебных заведений; безработица на селе.

 

Задача 1.1. Содействие безработным в поиске работы.

Основные мероприятия службы занятости населения по содействию в трудоустройстве населения будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, проведению активных мер по сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода безработицы.

Успешной реализации поставленной задачи должен способствовать систематический контроль за ситуацией на рынке труда района, и в первую очередь за движением и ротацией кадров на предприятиях, а также реализацией национальных и инвестиционных проектов предусматривающих создание новых рабочих мест.

Для выполнения запланированных показателей по трудоустройству населения предусматривается реализовать следующие Программы:

1.1.1. предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;

1.1.2. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

1.1.3. организация общественных работ;

1.1.4. организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

1.1.5. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.1.6. организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

 

Таблица № 1

Показатели, характеризующие результаты реализации мероприятий содействия безработным в поиске работы:

п/п

Наименование показателя

2010 (факт)

2011

(ожидаемое)

2012

(прогноз)

2013

(прогноз)

2014

(прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Численность граждан, трудоустроенных службой занятости,  человек

2019

1965

1989

1957

1959

 

в том числе:

 

 

 

 

 

1.1.

- на постоянную работу, тыс. человек

1454

1500

1507

1525

1527

1.2.

- на временную работу

565

465

482

547

547

2.

Изменение (сокращение) уровня безработицы обусловленного трудоустройством

5,6

4,9

4,9

4,8

4,7

 

Программа 1.1.1. Предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

 

Организация работы с безработными гражданами по этой Программе будет осуществляться в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 3 июля 2006 года № 513.

Подбор гражданам варианта подходящей работы будет осуществляться с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

В целях повышения эффективности трудоустройства граждан ищущих работу будет использоваться:

-       интенсивный поиск вариантов работы в первые 10 дней с момента обращения граждан в службу занятости населения с применением плана самостоятельного поиска работы;

-       групповой метод работы (консультации, собеседования) с гражданами, объединенными по профессиональному или возрастному признаку;

-       реализация специальных мероприятий, усиливающих мотивацию к трудовой деятельности и повышающих потенциал трудоустройства;

-       совершенствование работы по подбору рабочего места для граждан, ищущих работу, в соответствии с запросом работодателя, повышая их заинтересованность в ее активном поиске;

-       формирование полного банка вакансий. Информационный обмен данными о вакансиях;

-       организация работы и осуществление специалистами службы занятости населения подбора вакансий для граждан, ищущих работу, и необходимых работников для работодателей;

-       совершенствование действующего порядка и технологий работы службы занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве.

 

 

 

Таблица № 2

Показатели, характеризующие результаты реализации Программы:

п/п

Наименование показателя

2010 (факт)

2011

(ожидаемое)

2012

(прогноз)

2013

(прогноз)

2014

(прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Численность граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, человек

3493

3098

3000

3040

2988

2.

Численность граждан, трудоустроенных службой занятости,  человек

2019

1965

1989

1957

1959

3.

Уровень трудоустройства граждан обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, % 

Назад

© Центр занятости населения Рославльского района, 2024

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

(48134) 5-02-84 

 

E–mail: zanrosl@rostelecom67.ru

Почтовый адрес: 216500, Смоленская область, г. Рославль, ул. Глинки, 21